Водные грузоперевозки будут развивать на Алтае

6 Октябрь 2015

Водные грузоперевозки будут развивать на Алтае

Интересные вводные поступили Барнаулу, а точнее, его судоходным путям грузового оборота. Водные грузоперевозки будут спонсироваться властями более интенсивно уже с этого года. До этого прецедентов столь тесного сотрудничества государства и частных организаций не наблюдалось.

Каким власти видят результат подобных нововведений: это увеличение периода работы судов и портовых терминалов и, как следствие, более эффективные водные грузоперевозки. В более дальних перспективах — это разгрузка дорожного полотна в ходе перевода грузоперевозок крупномасштабных партий на судоходные каналы, развитие, оптимизация и усовершенствование речной инфраструктуры, которой до этого уделялось ничтожно мало внимания.

Проект взаимодействия утвержден на период 2015-2018 гг такими влиятельными учреждениями как Главстрой, Обская Администрация водных путей сообщения, порты Бии и Барнаула, Речной флот Барнаула и Алтая. Присоединился к соглашению и Бийский карьер по добыче песка и гравия.

Данное соглашение предполагает вложения в сумме 10 миллионов рублей на первом этапе из казны, и 10 миллионов — из бюджета Алтайского края. В дальнейшем в водные грузоперевозки будет вложено еще 8 миллионов рублей от частных компаний.

Водные грузоперевозки в Алтайском крае — достаточно перспективная ветвь развития. Значимость этого вида путей сообщения отмечают и специалисты ВЭД — каждый таможенный брокер или судовладелец, осуществляющий международные грузоперевозки, может с уверенностью сказать, что Барнаульский и Бийский терминалы играют не последнюю роль в ВЭД страны — через эти порты идет огромное количество международных грузов.

Как и вся российская логистика, водные грузоперевозки (и внутренние, и международные) всегда страдали от извечной беды — дорог. Про дураков пока говорить не будем. Как это ни парадоксально звучит, но водные «дороги» — это серьезная проблема, и изменений требует как инфраструктура самих речных терминалов, так и реорганизация судов и водных путей. Дотаций от государства пока поступает, мягко говоря, немного, и такой классический способ доставки товаров, как водные грузоперевозки, постепенно утрачивает свои преимущества. А ведь они абсолютно уникальны — ни один другой вид транспорта не может обеспечить такой объем разовой транспортировки разнотипных грузов и, скажем, такую оперативность доставки негабаритов. Что говорить о перевозки наливных и насыпных грузов — здесь танкерам нет равных. А Алтай — это ключ к востоку, поэтому ставки на него делать вполне справедливо.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.