Страхование международной доставки грузов

25 Февраль 2016

Страхование международной доставки грузов

Страхование международной доставки грузов — это возможность компенсировать убытки, сопровождающие внешнеторговые сделки в большинстве случае. Логистическая практика показывает, что чем больше видов транспорта задействовано в грузоперевозке, тем опаснее она становится, потому что основные потери происходят во время перегрузок и перевалок.

Хотя, страховать приходится  не только мультимодальные перевозки, но и доставку одним видом транспорта, и эта компенсация отлично себя оправдывает. Если с вами работает таможенный брокер, обычно он приглашает к сотрудничеству проверенное страховое агентство, которое предложит вам оптимальную программу. Да и сам по себе таможенный представитель — уже гарантия от многих неприятностей, связанных с ВЭД, поэтому, если вы только начинаете практиковать международную коммерцию, без консалтинга или аутсорсинга вам будет не слишком удобно и безопасно.

Ведь внешнеэкономическая сделка — это всегда риск. Многие участники ВЭД попросту не знают разницы между торговыми законами своей страны и страны-контрагента, что приводит к разночтениям в страховых договорах. А такие разночтения заканчиваются разбирательствами, судебными спорами и т.д. Международный арбитраж — довольно сложный процесс, связанный с неизбежными финансовыми и временными затратами. Таможенный брокер, участвующий в подготовке и составлении контракта, должен быть компетентным и иметь практику взаимодействия с юридическими лицами страны-контрагента.

Страхование международной доставки грузов регулируется международным торговым кодексом Инкотермс. Ясность в ситуацию таким образом внесена была, но по факту проблемы все равно остаются

По своду правил Инкотермс, условия поставки делятся на четыре типа:

— Вывоз (категория Е, передача товара продавцом клиенту на территории отправителя)

— Передача третьему лицу для доставки (группа А). Продавец передает товар экспедитору или иному перевозчику, которого указал клиент.

— Доставка, оплачиваемая поставщиком (группа С). Продавец заключает транспортный договор, однако с того момента, как перевозчик получил груз, риски возлагаются на получателя.

— Собственно перевозка (группа D). Все затраты и возможные риски возложены на продавца, однако при пересечении границы страны-контрагента ответственность переходит на покупателя.

Страхование международной доставки грузов делится на страхование импорта и экспорта соответственно.

Страхование внешнеторговых грузов: импорт и экспорт

В основе регламентирования поставок лежит базисная позиция о том, что каждый контрагент обеспечивает страхование своей части перевозки. Т.е., заканчивается зона — переходит ответственность. Но условия  СИФ и СИП (морские и иные перевозки) обязывают продавца страховать экспорт полностью.

Перевозки импортного товара Инкотермс вообще не обязывает страховать.

Если вам необходимо страхование международной доставки грузов, но вы не решаетесь довериться случайной компании, вам поможет таможенный брокер, который использует связи не только со страховыми агентствами, но и с экспедиторами, таможней, складами и т.д.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.