Стоимость грузоперевозок в России с 15 ноября существенно увеличится

2 Октябрь 2015

Стоимость грузоперевозок в России с 15 ноября существенно увеличится

Введены новые пошлины, которые касаются компаний, работающих с крупным грузовым автотранспортом. Теперь хозяева грузовых авто, масса которых превышает 12 тонн, уплатят за движение по федеральным магистралям более 3 рублей за километр. Эти деньги частично отправятся в Дорожный фонд, а частично покроют расходы по оплате сервиса концессионеров, по утверждению инициаторов сбора. Сумма, которая на стоимость грузоперевозок определенно повлияет не самым лучшим образом, будет приносить казне около 60 миллиардов рублей в год.

Как ни странно, транспортные компании и таможенные брокеры на новость среагировали не так резко отрицательно, как производители и поставщики товаров широкого потребления. Представители различных коммерческих ассоциаций требуют отсрочки введения транспортного сбора за проезд фур по головным магистралям. На имя Д. Медведева уже направлена петиция от представителей Ассоциаций Русбренд, Руспросоюз и отдельных, менее крупных бизнес-организаций. И это неудивительно — стоимость грузоперевозок просто возрастет соответственно размеру сбора, поэтому экспедиторы не особенно переживают на сей счет. А вот цены на товары придется поднимать, чтобы покрыть стоимость грузоперевозок хотя бы частично.

Определенно, что в условиях кризиса производители и поставщики не слишком в восторге от очередного витка инфляции, который обещает быть весьма заметным: от 15 до 20 процентов.

Нельзя сказать, что увеличившаяся стоимость грузоперевозок так уж неожиданна для современной логистики, однако явление это весьма неприятно: в центральных регионах России уже давно массово перешли на крупнотоннажники, которые обслуживают супер- и гипермаркеты, а также осуществляют внутреннюю и зарубежную доставку грузов Таможенные брокеры также прогнозируют удорожание международные грузоперевозок, с которыми на сегодняшний день и так предостаточно проблем (санкции, нововведения в законодательстве ФТС).

Можно надеяться, что стоимость грузоперевозок по итогам обращений производителей будет увеличена не так серьезно. Резкие скачки цен всегда отрицательно влияли на экономику, и теперь не только производителям, но и участникам ВЭД придется работать над оптимизацией бюджета доставки грузов. Если вы начали торговую деятельность в иностранным государством в этот непростой период, вашим выходом будет аутсорсинг ВЭД. Таможенный брокер сможет оптимально спланировать международную доставку и избавить вас от лишних трат.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.