Снижение таможенных пошлин: новые тенденции в России

16 Ноябрь 2015

Снижение таможенных пошлин: новые тенденции в России

Снижение таможенных пошлин – это вопрос, который беспокоит логистический рынок уже давно. Речь идет, разумеется, о том, как будут меняться выплаты по ввозу грузового автотранспорта. На данный момент изменения заявлены, но ожидаются они в отношении только одной категории грузовых ТС – легкого грузового транспорта. Правительство анонсировало снижение таможенных пошлин для ввоза грузовиков небольшого тоннажа на 5% (по отношению к настоящим тарифам пошлины уменьшены вдвое.

Снижение таможенных пошлин только на данную категорию влечет за собой изменение кодировки ТН ВЭД, т.е. теперь эта техника будет импортироваться по специальному таможенному коду.

Правда, изменения постоянного характера не несут, заявило Министерство экономического развития. Снижение таможенных пошлин введено всего на год.

Поощряется нулевыми таможенными ставками и импорт электромобилей – еще год беспошлинного ввоза одобрило Правительство РФ. Были также внесены предложения по поводу обнуления ставок для авто с двигателями гибридного типа, однако данное решение принято не было.

Чем снижение таможенных пошлин может помочь рынку грузоперевозок? Поскольку применение данной техники не затрагивает международные грузоперевозки, то касается реформа только внутренней логистики. а эта область, в свою очередь, имеет мало отношения к грузовикам зарубежного происхождения, т.к. ввозить самые популярные модели не имеет никакого смысла: отечественные транспортные агентства, как правило, применяют ТС российского происхождения: ГАЗели, УАЗы и т.д. При этом снижение таможенных пошлин было направлено на оптимизацию рынка внутренних грузоперевозок, который сейчас демонстрирует резко отрицательные тенденции, но по факту оно его почти не затронет.

Международные таможенные брокеры не прогнозируют и повышения тенденций ввоза “малотоннажников” из-за рубежа: вероятнее всего, и здесь все останется на своих местах. Признанные лидеры в модельном ряду легкого коммерческого транспорта – “Спринтер” от Мерседес и “Портер” от Хюндаи, не импортируются из-за границы. Словом, заявление сделано громкое, но каких-либо выраженных фактических изменений не ожидается.

Напомним, что кризис на логистическом рынке, начавшийся уже давно, данная мера едва ли может купировать в сравнении с интересным нововведением по поводу платного следования большегрузов по дорогам России. Есть ощущение, что логистов пытаются “переключить” с крупнотоннажных фур на небольшие авто, хотя рынок ВЭД такие модели обеспечивать не в состоянии – в этой сфере ими попросту не пользуются. Поэтому снижение таможенных пошлин едва ли может оказать ощутимое положительное влияние на данную сферу.