Смешанные перевозки: как это делается правильно?

8 Сентябрь 2015

Смешанные перевозки: как это делается правильно?

Любая поставка в Россию или из России — это задача, целиком и полностью основанная на процессе международной грузоперевозки. О чем бы вы ни договорились с поставщиком или покупателем, какой бы выгодный внешнеторговый договор ни составили — все усилия способна легко уничтожить плохая логистика.

Это российская реальность, с которой нужно смириться: две беды,»дураки и дороги», сливаются здесь в одно большое зло, и в прямом смысле уничтожают ваш бюджет на международную доставку товара. Особенно сложны смешанные грузоперевозки, в которых необходимо задействовать несколько видов транспорта и, следовательно, требуется несколько процедур погрузки-разгрузки при перевалке.

Касательно дорог все понятно. Автомагистрали есть только в ключевых торговых зонах России, в отдаленные же регионы товар можно доставить лишь на вертолете. Судите сами, выгодно ли включать авиатранспорт в смешанные перевозки. Дороги России находятся в совершенно непотребном состоянии испокон веков.

Что же касается дураков, то здесь все сложнее. Иногда смешанные перевозки превращаются в длительный, затянутый и утомительный процесс, когда товар где-то останавливается или теряется, но при этом никто ни в чем не виноват. Вычислить «дурака» бывает сложно, если на разных этапах поставка контролируется разными людьми. Аутсорсинг ВЭД позволяет сделать «крайним» кого-то одного — вашего персонального менеджера, который будет эффективен априори, потому что заинтересован в продолжении работы с вами.

Особенно часто смешанные перевозки из Европы подвергаются риску задержки при таможенном оформлении груза — в этом случае проблем хватает и при предъявлении документации, и при предъявлении международного груза, и при оформлении ГТД. Здесь отлично поможет таможенный брокер — как правило, опытные специалисты в этой сфере не допускают оплошек с документами, способны грамотно и дипломатично возразить сотрудникам ФТС, и чаще всего организуют смешанные грузоперевозки таким образом, чтобы в каждом ключевом пункте (включая таможенные посты), у них был свой человек.

Как обычно осуществляются смешанные перевозки из Европы? Наиболее популярным терминалом является порт Санкт-Петербурга, а уже из это точки товар перегружается либо в железнодорожные составы, либо в фуры. Контролировать все эти процессы надо довольно строго.

Морские грузоперевозки — это чаще всего контейнерные грузоперевозки, за исключением транспортировки наливных и насыпных грузов, перевозимых без упаковки. Вместимость среднего контейнера — до 25 тонн, а в судно входит около 6 000 контейнеров.

Если вам необходимы смешанные перевозки, позаботьтесь о том, чтобы экспедиторов и сам маршрут выбирал квалифицированный специалист (таможенный брокер) — это настоящая выгода как с точки зрения самого логистического процесса, таки с точки зрения вашей репутации на рынке ВЭД.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.