Риски порчи товара в процессе международной грузоперевозки

4 Март 2015

Риски порчи товара в процессе международной грузоперевозки

Когда организация заключает договор об осуществлении международной грузоперевозки с транспортной компанией, необходимо не только тщательно проанализировать стандартный договор на предмет содержания в нем всех важных обязательств экспедитора по доставке международного груза, но и дополнить его своими собственными условиями, которые помогут правильно составить и оформить претензию к экспедитору в случае повреждения продукции или задержек в процессе международной доставкию

Стандартные обязанности грузоперевозчика перед заказчиками международной грузоперевозки:
— выполнение сроков поставки
— обеспечение сохранности груза
— соблюдение технических и санитарных норм упаковки, складирования в местах временного хранения и непостредственно процесса траснпортировки
— оформление сопроводительной документации

Однако, несмотря на все предосторожности, предпосылки для порчи товара всегда существуют. Именно поэтому в международной логистике не принято доверять крупные или ценные партии груза только экспедитору. Чаще всего организации обращаются к частному логисту или международному таможенному брокеру, который берет на себя решение всех ключевых задач по сопровождению международной грузоперевозки. Отдельные компании предоставляют агента, который еще до погрузки товара на грузовое транспортное средство экспедитора контролирует соответствие харакеристик товара указанным во внешнеторговом контракте и самостоятельно составляет от своего имени ГТД. Разумеется, взаимодействие с сотрудниками таможни — это один из самых сложных и, бесспорно, ключевых моментов международной грузоперевозки, и если в вашей организации заказы из-за рубежа еще не поставлены «на поток», лучше обратиться к внешнеторговому агенту или таможенному брокеру, чтобы минимизировать риски неправильного оформления сопроводительной и таможенной документации и задержек на таможне. Экспедиторская компания не будет так тщательно проверять отгрузочную и сопроводительную документацию, как сотрудник вашей фирмы или таможенный брокер. Не заинтересована она и в сроках поставки, и в качественной работе грузчиков и водителей.

Каким же образом товар может быть испорчен или частично поврежден при отсутствии должного контроля международной грузоперевозки?

— во-первых, при сборной грузоперевозке он может оказаться под воздействием других грузов: получить повреждения, пропитаться химическими веществами и т.д.
— в процессе загрузки продукции в ТС сами работники могут испортить либо продукцию, либо нарушить упаковку.
— в процессе грузоперевозки могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, связанные с погодными условиями (особенно актуально для морских грузоперевозок)
— транспортное средство экспедиторской компании может технически не соответствовать правилам и прийти в неисправность или попасть в аварию.
— продукты питания могут прийти в негодность, не изменившись внешне, из-за нарушений норм грузоперевозки

Разумеется, многие такие убытки с успехом покрывают страховые договоры. Однако страховой случай нужно еще доказать, и при этом в процессе разбирательства компания будет терять время и средства. Претензии к экспедиторам довольно часты в сфере ВЭД, и организации имеют все шансы получить возмещение убытков. Но лучше, чтобы грузоперевозка была организована по всем правилам и строго контролировалась на каждом этапе. Международный таможенный брокер — это гарантия вашего спокойствия за внешнеторговую поставку. Оптимально использовать услугу комплексного аутсорсинга ВЭД, однако можно обращаться к внешнеторговому агенту и для организации разовой импортно-экспортной операции

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.