Регистрация в реестре владельцев таможенного склада

6 Август 2016

Для получения свидетельства, потенциальный владелец таможенного склада должен написать заявление в произвольной форме. Заявление подается в таможню по месту расположения склада.

В Приказе нет определенного перечня документов, которые необходимо приложить к заявлению. Также не указаны сведения, которые обязательно должны быть в нем отражены. Вместо этого дана ссылка на ст.228 Таможенного кодекса. Поскольку большинство документов придется готовить именно бухгалтерам, мы растолкуем отдельные положения этой статьи. Отметим, что многие документы и сведения фактически дублируют друг друга.

В частности, в заявлении, необходимо указать:

— наименование, организационно-правовую форму и местонахождение предприятия;
— реквизиты всех открытых банковских счетов;
— размер уставного капитала (он должен быть полностью сформирован);
— сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей (расчет размера и способы обеспечения).

К заявлению нужно приложить:

— учредительные документы и справку о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц;
— свидетельство о государственной регистрации;
— свидетельство о постановке на налоговый учет;
— документы, подтверждающие право собственности или аренды на помещение (площадку), где предполагается открыть таможенный склад;
— выписку из баланса (бухгалтерскую справку), подтверждающую, что уставный капитал полностью сформирован;
— документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей (договор залога, платежные документы, банковская гарантия, поручительство);
— банковские справки об открытых счетах;
— полис о страховании гражданской ответственности.

В течение 15 дней Таможенники в течение 15 дней проверят представленные сведения и решат, выдавать предприятию свидетельство или нет. В пределах этого срока таможенники съездят на склад и проверят, все ли там в порядке: сделают необходимые замеры, определят, соответствуют ли условия хранения товара установленным требованиям, и т.п. По результатам проверки будет составлен акт, копия которого останется у фирмы.

Если решение положительное, то оформляется приказ, после чего заявителю выдают искомое свидетельство. В соответствии со ст.229 нового ТК РФ срок действия свидетельства пять лет. С этим документом фирма имеет на учреждение таможенного склада.

Отрицательное решение должно быть в письменном виде и обоснованным. В Приказе также нет сведений о том, можно ли, получив отказ, устранить все недостатки и повторно подать заявление. Теоретически это возможно. Ведь подобных запретов новый Таможенный кодекс не устанавливает.

Исключение из Реестра

В соответствии со ст.22 ТК РФ фирма может быть исключена из Реестра в следующих ситуациях:

— по «собственному желанию» (для этого в местную таможню нужно подать письменное заявление);

— при ликвидации и реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования);

— по истечении срока действия свидетельства;

Кроме того, в следующих случаях свидетельство могут отозвать таможенники (ст.231 ТК РФ):

— если нарушено хотя бы одно условие ст.227 Таможенного кодекса;

— если владелец не уплатил таможенные пошлины и налоги с товаров, которые утрачены или выданы без разрешения (в т.ч. при внутреннем таможенном транзите);

— если владелец неоднократно привлекался к административной ответственности за контрабанду, недостоверное декларирование товаров и другие нарушения таможенных правил, предусмотренные гл.16 Административного кодекса.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также, вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.