Преимущества и недостатки «серого» импорта

13 Октябрь 2016

 Многие считают, что минимум половина всех поставок из-за границы ввозятся в РФ по, так называемым, «серым» схемам. Такая схема предполагает, что товар ввозят по поддельным документам, а деньги переводятся через оффшорные зоны.

Почему же «серая» схема оформления импорта так популярна?

1) Появляется возможность занизить таможенную стоимость груза, что влечет за собой снижение размера НДС и таможенной пошлины на импорт.
2) Импортированный по «серой» схеме груз соответствует в полной мере грузу, заявленному в таможенных документах, отличается только его цена.
3) Нередки случаи, когда даже представители таможни нейтрально смотрят на «серые» схемы.

Как же осуществляется «серая» схема импорта?

Когда поставщик отгружает товар, отправитель заменяет все отгрузочные документы на новые, в которых зафиксирована уже иная стоимость, а порой и страна происхождения. Поставщику уже такие нюансы не известны, а груз так и проходит таможню с поддельными документами. А в целом с виду «серые» схемы практически не отличимы от легальных.

Какие риски у покупателя «серого» импорта?
1.      В процессе транспортировки с грузом могут произойти разные неприятности, к примеру, гибель, кража, порча, а премия страховой компании не покроет полную стоимость ущерба.
2.     Существует риск полной утраты груза в случае, если в схеме что-то пойдет не так и отстоять свои права покупатель будет уже не в силах.
3.      Специалисты таможни могут усомниться в стоимости товара, что приведет к дополнительным затратам, а не к экономии на ввозе.
4.       Закон РФ предусматривать, что отвечать за «серый» импорт будет конечный покупатель товара.
5.      Нелегальные процессы вывода денежный средств за границу накладывают риск потерять деньги вообще, и к тому же, заиметь проблемы с органами валютного и финансового контроля.
 
Можно ли избежать участия в «серой» схеме?
Далеко не всегда конечный покупатель в курсе, что его товар импортируется по «серой» схеме, а денежные средства выводятся через оффшорные компании, и чтобы избежать такого участия, необходимо обращать внимание на следующее:

1. Заключая внешнеэкономический контракт с поставщиком вы должны открыть паспорт сделки в банке (при условии, что сумма сделки больше 50000$), провести оплату поставщику по указанной в контракте стоимости. Перечисленная по безналичному расчету оплата — гарант того, что в случае неприятностей вы сможете без труда доказать свое право собственности на груз.
2. Если ваши интересы представляет представитель или импорт-агент, то ему необходимо заключить договор именно с вашим поставщиком и в договоре должны быть зафиксированы все условия поставки.
3. Внешнеэкономический контракт должен быть составлен в полном соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ и должен содержать информацию обо всех условиях поставки.
4. Оплата поставщику должна быть подтверждена платежными документами из банка.
5. После ввоза груза на территорию РФ вам должны предоставить копию таможенной декларации на товары, в которой должна содержаться информация именно о ваших товарах и по цене сделки. В декларации также должны быть отмечены данные поставщика, импорт-агента и перевозчика, а также должна стоять печать лицензированного таможенного брокера.

Таможенное оформление товаров — процесс, требующий четкости и последовательности. Международный таможенный брокер «Апрель» гарантирует вам успешное перемещение груза через таможенную границу и, при необходимости, обеспечит полный аутсорсинг ВЭД.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.