Правила международных грузоперевозок: основные регуляторы

10 Февраль 2016

Правила международных грузоперевозок: основные регуляторы

Факторы, определяющие международные грузоперевозки:

— маршрут
— характер груза
— стоимость поставок
— особенности стран-контрагентов

Международные грузы транспортируются разными видами транспорта, и как правило, схема доставки используется смешанная. Это удобнее и позволяет варьировать процесс. А вот грамотно планировать мультимодальную перевозку может только опытный перевозчик или таможенный брокер.

Основная задача логиста — это переправка груза через границу без проблем и задержек, и сделать это рационально можно не только соблюдая основные правила международных грузоперевозок, но и правильно используя некоторые моменты законодательства. Главное, четко понимать, что такое в данном случае экономия. Вы думаете, что снижение затрат? Не совсем так. Экономия в ВЭД — это, в первую очередь, отстутствие проблем на таможне, которые обычно связаны с нюансами нашего законодательства. И даже правила международных грузоперевозок не всегда могут помочь вам.
ВЭД в России без проблем — это таможенный брокер (аутсорсинг ВЭД или разовое сопровождение, на крайний случай, консалтинг). При наличии собственных полезных связей с ФТС вы, в принципе, имеете шанс переправить международный груз без задержек и дополнительных досмотров, однако оформление таможенной документации в любом случае требует времени и точности, а также соответствия определенному мировому регламенту. Поэтому экономия в ВЭД по-русски — это отказ от самодеятельности и обращение к профессионалам.

Но и самому участнику ВЭД для эффективной работы надо знать правила международных грузоперевозок, свод которых сформирован в результате многочисленных конвенций и договоров.
Мировые правила упрощают жизнь экспортеров, импортеров и логистов, российские (в силу практики применения, а не содержания) усложняют ее. Только грамотный таможенный брокер или опытный логист может организовать международныю доставку товара, создав удобную схему компиляции мирового и внутреннего регулирования ВЭД.

Основной документ, содержащий правила международных грузоперевозок, это КДПГ (Конвенция о перевозке грузов), которая регулирует железнодорожные, авиаперевозки и морские перевозки. На нее нужно ориентироваться, если в вашей поставке не участвует таможенный брокер, и организовывать процесс приходится самостоятельно.

Правила международных грузоперевозок железнодорожным транспортом обозначены сокращением КОТИФ, но в России надо пользоваться СМГС (международным грузовым соглашением), участниками которого являются азиатские страны, Прибалтика, Болгария, Польша, Турция и Иран. Если с вами работает таможенный брокер, обязательно уточните у него, не потребуется ли корректировка внешнеторгового соглашения в связи с разницей регуляторов.

Правила международных грузоперевозок морем зависят от того, регулярный или чартерный рейс вы используете. В первом случае достаточно оформления коносамента, который морской логист оформляет на имя вашей компании или брокерской фирмы (таможенный брокер в этом случае выступает как посредник). Второй случай предполагает оформление по фрахту, а это уже зависимость от внутреннего законодательства. Базовый же регулятор морских перевозок — это Гамбургские правила 1978 года. Также можно пользоваться Гаагско-Висбийскими соглашениями -для России они как раз подходят больше всего.

Авиасообщение также имеет свои правила международных грузоперевозок — это Конвенция от 1929 года, расширенная в 1955 г. Гаагским протоколом и Чикагской конвенцией.

Правила международных грузоперевозок достаточно вариативны, и лучше всего скомбинировать внутреннее и мировое законодательство сможет опытный таможенный брокер (желательно, специализирующийся на импортно-экспортных операциях именно вашей специфики).

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.