Перевозки запчастей в Иран: новый функционал РЖД "Логистика"

21 Октябрь 2015

Перевозки запчастей в Иран: новый функционал РЖД «Логистика»

РЖД «Логистика» теперь будет проводить международные грузоперевозки запасных частей для подвижных составов в Иране. Данное нововведение — один из этапов развития транспортного сообщения Север-Юг. Перевозки запчастей из России в Иран ранее не осуществлялись в таком масштабе.

Первая партия, состоящая из 15 контейнеров, прибудет на пункт Сарахс (станция между Ираном и Туркменистаном) 25 октября. В 2015 году будет проведено еще 4 перевозки запчастей для товарных поездов. Первой груз отправила компания «Рузхиммаш».

Перевозки запчастей, разумеется, не окупят затраты на развитие направления, поэтому данный канал будет расширяться и оптимизироваться с помощью международного транзита, отметил Д. Антонов, представитель администрации АО ОТЛК, занимающегося этим направлением.

Сейчас коридор «Север-Юг» активно используется именно для железнодорожных грузоперевозок через транспортные узлы Сарахс, Инч-Баруне и т.д.

В чем может заключаться сложность перевозки запчастей и прочих товаров напрямую железной дорогой в Иран? В первую очередь, это разница в стандартах параметров колей, поэтому для бесперебойного сообщения необходимо изготовление универсального подвижного состава и запасных частей для него. Когда же сообщение будет налажено, на перевозки запчастей в Иран планируется объем, доходящий до 150 отправок в месяц.

На данный момент, когда коридор «Север-Юг» еще не заработал в полную силу, участники ВЭД переправляют товары морем через Суэцкий канал, но по сравнению с прямым железнодорожным сообщением это довольно затратно, и таможенные брокеры с нетерпением ждут, когда международные грузы можно будет отправлять товарными составами.

Чем выгодны перевозки запчастей железной дорогой по сравнению с морскими грузоперевозками?

— Сроки. Так или иначе, локомотив движется быстрее любого танкера, без подвижек в графике
— Цены. Железной дорогой можно отправлять самые крупные партии грузов. Следовательно, за доставку вы платите совместно с большим количеством других заказчиков. Тарифы, кстати, достаточно стабильны и меняются приблизительно раз в год.
— Безопасность. С морским транспортом традиционно возникает больше проблем, и порча груза здесь более вероятна, особенно если товар насыпной или наливной. Воздействие температур, влажности и морской воды часто вредит грузу.

Развитие коридора «Север-Юг», если оно пойдет так, как запланировано, гаранированно привлечет внимание компаний, оказывающих услуги аутсорсинга ВЭД, потому что каждый опытный таможенный брокер выбирает между железной дорогой и морем железную дорогу.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.