Осмотр товара при международной грузоперевозке и оформление претензий

13 Март 2015

Осмотр товара при международной грузоперевозке и оформление претензий

Каждый участник ВЭД заинтересован в том, чтобы международная поставка прошла без задержек и ошибок. Но если нештатная ситуация все же произошла, и вы хотите оформить ее как страховой случай, воспользуйтесь готовой схемой освидетельствования груза и оформления претензии. Но перед тем, как обращаться в соответствующие инстанции, попробуйте решить проблему локально. Возможно, что международный таможенный брокер, поставщик или транспортное агентство виновны в том, что ваша компания понесла убытки — в этом случае компенсация удерживается с них по взаимному соглашению. Лучше, если эти риски были заранее прописаны во внешнеторговом договоре. Самые распространенные причины убытков фирмы во время международной грузоперевозки:

— повреждение или потеря груза из-за задержек в процессе транспортировки.
— порча товара внутри упаковки (вина отправителя). Для этой претензии пломбы должны быть целыми.
— повреждение путем упаковывания в несоответствующую тару.

Необходимо тщательно контролировать качество товара до отправки его поставщиком. Для этого советуем воспользоваться услугами таможенного брокера, который предоставит менеджера, ответственного за международную грузоперевозку. Также возможно выбрать сопровождающего из персонала организации.

До предъявления претензии проверяют:
— Данные о качественно-количественных характеристиках товара при приемке его у поставщика
— Сведения о состоянии ТС и условий транспортировки груза
— Состояние груза и упаковки в момент наступления аварийной ситуации
— Причины повреждения и качество мер, принятых сопровождающими для нейтрализации последствий и предотвращения дальнейших проблем.

По возможности, на месте необходимо провести осмотр товара в присутствии представителя страховой компании. Если вы имеете основания подозревать кражу, нужно обратиться в полицию и обязательно поставить в известность поставщика страховых услуг.

Если вы хотите иметь гарантию возмещения убытков, необходимо принять следующие меры:

— проводить осмотр товара вместе с официальным представителем компании-экспедитора
— зафискировать потери и порчу груза в письменном виде с максимальными подробностями
— оформить претензию к международному перевозчику в письменном виде

При морской грузоперевозке освидетельствование бывает невозможным и потери часто обнаруживаются при разгрузке или после нее, поэтому допустимо направить претензию владельцу судна в течение трех дней после разгрузки морского грузового ТС.

Контейнерные грузоперевозки предполагают осмотр контейнера и целостность пломбировки при приемке товара. Если обнаруживаются нарушения пломбирования, проводить осмотр груза при приемке нужно в присутствии представителя экспедитора.

При автоперевозках основным документом является товарно-транспортная накладная, в котрую получатель вносит сведения о полученном грузе. Представитель транспортного агентства и внешнеторговый представитель (или иное сопровождающее лицо), должны расписаться под этими отметками. Если повреждения не были обнаружены сразу, и при осмотре представитель грузоперевозчика не присутствовал, описание повреждений груза можно отправить в транспортную компанию в течение 7 дней после приемки товара.

При железнодорожных грузоперевозках представители железнодорожной администрации должны оформить коммерческий акт по требованию получателя груза. Если в этой процедуре отказано, грузополучатель имеет право на обжалование этого отказа в течение двух часов после факта отказа в выдаче документа.

До прибытия аварийного комиссара нужно постараться минимизировать риски дальнейщей порчи груза и подготовить всю необходимую документацию, включая справки, разрешения, страховой полис, сопроводительные и отгрузочные документы, расписки и акты.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.