Морская транспортировка грузов: плюсы, минусы, виды

23 Сентябрь 2016

Морская транспортировка грузов

 

Доставка грузов с помощью морского транспорта – наиболее «традиционный» вид международных грузоперевозок. Возможно, более длительные сроки трансфера продукции по сравнению с другими видами доставки и являются отрицательной стороной этого логистического процесса, но плюсов значительно больше.

 

Во-первых, строение корпуса судна позволяет перевозить грузы без специальной упаковки (насыпным или наливным способом).

 

Во-вторых, морские грузоперевозки предполагают доставку больших объемов товара и возможность перевозки разных типов грузов.

 

В-третьих, как правило, таможенные режимы портов отличаются лояльностью.

 

В-четвертых, организация погрузочно-разгрузочных работ в порту может стать частью договора фрахтования судна, и тогда компания-заказчик не должна будет беспокоиться об осуществлении процесса доставки.

 

В-пятых, на пути следования товара крайне редко возникают проблемы и препятствия.

 

В-шестых, договоры страхования грузов заключаются с учетом мельчайших нюансов, и заказчик в случае аварии может покрыть фактически все свои убытки.

 

 

Минусами международных морских грузоперевозок являются зависимость от погодных условий и возможность пиратских нападений на суда.

 

 

Каким образом доставляются грузы морским путем?

 

Контейнеры

 

Самый существенный сегмент рынка в наши дни занимает контейнерная транспортировка товаров. Удобство судов, оборудованных контейнерами, заключается в их конструкции: трюмы оборудованы специальными перегородками, которые не позволяют контейнерам сместиться и значительно упрощают процесс погрузки. Контейнеры можно размещать также и на палубах. Порты оснащены специальной техникой для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

 

Сухогрузы

Если необходимо перевезти тяжелый или нестандартный по габаритам груз, лучше всего воспользоваться сухогрузами. Загружают такие суда через люки, а если отверстия не позволяют продукции пройти, ее размещают в специальных палубных отсеках. Процесс загрузки сухогруза должен проходить под строжайшим контролем, чтобы не нарушалась балансировка морского ТС. Как правило, сухогрузы применяют для перевозки промышленного оборудования, но существует категория таких судов, оснащенных холодильными камерами, для транспортировки пищевых продуктов.

 

Танкеры

 

Танкеры используются для транспортировки нефти или спиртов и представляют собой, по сути, большие контейнеры на плаву. Несколько изолированных отсеков (танков) позволяют перевозить в танкерах разные виды продукции. Для танкеров предусмотрены специальные причалы в портах. Разгружают их с помощью насосов.

Поскольку продукция, перевозимая в танкерах, обладает повышенной опасностью, конструкция этих судов предполагает двойные борта и днища.

 

Балкеры

«Исторически» балкеры были разработаны для перевозки насыпных грузов и представляли собой плавучие контейнеры с закрывающимися трюмами. Теперь популярность приобретают комбинированные балкеры с разными отсеками, в которых можно перевозить как сыпучие грузы, так и любые другие виды продукции одновременно. Универсальность балкера позволяет ему «подстраиваться» под потребности рынка и отдельных заказчиков.

 

Ролкеры

Ролкер – это своего рода грузовой паром, конструкция которого позволяет применять накатный способ погрузки и разгрузки. Некоторые ролкеры можно разгружать вертикальным способом с помощью кранов. Обычно ролкерами перевозят колесную технику (ее удобно погружать и разгружать), а на палубе могут размещаться контейнеры.

 

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.