Жалоба на действия таможни

17 Май 2016

Жалоба на действия таможни

Неприятности с ФТС часто сопровождают международные грузоперевозки. Пожалуй, это самый проблематичный момент ВЭД, признанный почти единогласно. Предотвратить конфликт с таможней возможно при наличии навыков общения, особенно если доставкой занимается таможенный брокер (аутсорсинг ВЭД или разовое сопровождение импортной или экспортной операции). Но что делать, если проблема уже есть?

Жалоба на таможню в высшие инстанции — это довольно распространенная практика ВЭД. Российское законодательство предполагает ответственность таможенных органов за регулирование такого рода конфликтов. Наряду с этим ФТС имеет право вменить вам штрафы, санкции и прочие меры пресечения, соответствующие ТК РФ об административных правонарушениях. Но вы, в свою очередь, можете обжаловать факт вмененной вам административной ответственности также в соответствии с Кодексом. Жалоба на действия таможни направляется в суд или вышестоящую таможенную службу.

Обычно юрлица предпочитают разбираться с ФТС через суд. Если организация давно находится в ВЭД и не использует услуги таможенного брокера, то это значит, что в штате есть юридический отдел или хотя бы несколько юристов, специализирующихся на ВЭД. Разумеется, и жалоба на действия таможни — процедура для них не сложная и далеко не новая. Но если вы новичок в ВЭД, начинайте такие процессы вместе со специалистами. Таможенный брокер всегда сможет предоставить вам практикующего в данной области юриста.

Если жалоба на действия таможни направлена вами в таможенный орган, это вовсе не лишает вас права в дальнейшем обратиться в суд по результатам данного разбирательства. В чем разница? За обращение в суд вы уплатите пошлину, ФТС разбирает такие обращения бесплатно.

По срокам вы получите одинаковую ситуацию: жалоба на таможню рассматривается в течение месяца обоими органами. На разбирательстве вы имеете право присутствовать лично — это гарантия законодательства.

Если вы думаете, что ФТС не будет достаточно объективной, имейте в виду, что таможенные органы строго контролируются, поэтому в идеале осуществить идею «круговой поруки» им очень сложно. Так, Таможенный Кодекс РФ содержит отдельную норму, предполагающую отмену вышестоящей инстанцией несправедливого решения представителей таможни в отношении заявителя.

Официальным приоритетом ФТС считается регулирование ВЭД, а не выполнение государственных показателей. Поэтому жалоба на действия таможни вполне может быть подана в вышестоящие инстанции. Кстати, суд также полной гарантии соблюдения ваших требований не даст.

Если у вас есть вопросы — то звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также, вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.