Импорт алкоголя: когда не требуется маркировка товара

30 Июль 2016

Алкоголь необходимо маркировать независимо от того, импортного он производства или отечественного. Федеральный закон № 171 от 22 ноября 1995 устанавливает этот порядок в ст.12, п. 2. В этом документе регламентируются производство и реализация спиртосодержащей продукции. Отечественные товары маркируются федеральными марками, которые приобретаются организациями в специальных подразделениях госструктур. При импорте алкоголя необходимо использовать таможенные акцизные марки, которые выдаются непосредственно на таможне. Если на упаковке алкогольной продукции имеется акцизный ярлык, это означает, что товар можно отправлять в свободное обращение. Маркировка подтверждает, что алкогольная продукция данной поставки занесена в единый государственный реестр.

Организация, которой необходимо получить акцизы при импорте, должна предоставить расширенный пакет документов, который включает в себя справки об уплате сборов, налогов, штрафов. Необходима отчетность о том, когда и какие марки были использованы компанией ранее. Для того чтобы не сделать ошибок и не допустить просрочек на таможне, многие предприятия пользуются услугами таможенных брокеров либо в рамках комплексной услуги перевозки груза, либо на основе аутсорсинга ВЭД. Привлечение узких специалистов позволяет существенно минимизировать риски, потому что оформление таможенной документации – сложная процедура, требующая глубоких знаний и серьезного опыта.

Но маркировать продукцию все же не всегда обязательно. Например, такие товары как пиво, сбитень, медовуха или сидр не требуют получения акцизных марок. При проведении экспортных операций с алкоголем маркировка также не понадобится. Есть случаи, зафиксированные в ФЗ № 296, когда алкоголь не маркируют даже при осуществлении импорта. В ФЗ № 171 также определены случаи возможности отсутствия маркировки (п. 5.1). Если организация соблюдает определенный комплекс таможенных процедур (ориентироваться необходимо на Таможенный кодекс Таможенного союза), то и при импорте акцизные марки можно будет не приобретать.

Если алкоголь ввезен в качестве припаса, то маркировать его тоже необходимости нет. Обратившись к Таможенному Кодексу (ст.4, п. 1, пп 23), под припасами следует понимать продукцию для обеспечения нормального технического состояния транспорта. Это касается морских и речных судов, самолетов, поездов. Также не требуют маркировки небольшие объемы спиртосодержащей продукции, предназначенные для употребления пассажирами на борту морских и воздушных судов, железнодорожных составов. С этой категорией алкогольных товаром связаны определенные таможенные операции, подробности проведения которых определены в главе 50 Таможенного Кодекса.

При условии, что алкоголь транспортируется транзитом, получение акцизных марок на промежуточных постах не требуется. Также в этом случае не нужно платить налоги и пошлины.

Товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, также не маркируются, но на этикетке обязательно должна содержаться информация на русском и английском языках о том, что продавать такой товар разрешено только в магазинах «дьюти-фри».

Организациям в любом случае выгодно отсутствие необходимости маркировки при импорте алкоголя. Если продукция проходит границу в рамках таможенного режима транзита или как объект беспошлинной торговли, то не нужно платить пошлины и сборы.

Если маркировка необходима, но не проставлена, размеры штрафов при международных перевозках алкогольной продукции могут доходить до 50 тысяч рублей, плюс применяется такая санкция как конфискация всего объема поставки.

Международные перевозки спиртосодержащей продукции – это сложный момент, целиком и полностью зависящий от актуальных тенденций государственной экономической политики. Поэтому необходимо тщательно следить за изменениями законодательства и не допускать погрешностей в процессе транспортировки и таможенной очистки груза.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также, вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.