Грузоперевозки зерна: экономическая целесообразность, способы, типы грузовых ТС

29 Апрель 2015

Сельское хозяйство — это, без сомнения, одна из основ стабильной экономики любой страны. Именно благодаря хорошему балансу «импорт-экспорт» можно сохранять и улучшать внутреннюю и внешнюю экономическую обстановку без ущерба для отечественного производителя и конечных потребителей. В условиях ограничений на ввоз отдельных категорий продуктов особенно остро стоит вопрос импортозамещения. Некоторые товары действительно проще закупать у внутренних производителей, потому что международные грузоперевозки пищевой продукции связаны с существенными сложностями в сфере таможенного оформления, и каждая поставка из-за рубежа может задержаться на таможне или вовсе рискует вернуться к продавцу, (соответственно, чем больше объем партии, тем существеннее могут быть убытки всех участников данной экспортно-импортной операции).

Организации, не первый год занимающиеся закупками продуктов питания из-за рубежа, обычно пользуются услугами аутсорсинга ВЭД. И это вполне логично, потому что международную грузоперевозку такой сложности нужно провести не только быстро, но и максимально точно соблюдая условия оформления документации, декларирования, перевозки, хранения и таможенного оформления пищевой продукции. В особенности трудно найти подходяший склад временного хранения за рубежом, хотя это требуется очень часто. Организовать внешнеэкономическую операцию с соблюдением физических условий хранения и перевозки и необходимых формальностей способен опытный таможенный брокер, которому даже не потребуется участие клиента в данной процедуре. Ваше дело — только подписать внешнеторговый контракт и обговорить с таможенным брокером условия взаимодействия, определив комплекс услуг, которые потребуются.Иногда организация частично справляется своими силами, а иногда ограничивается консультированием или, скажем, юридическим сопровождением (пакеты услуг зависят от политики таможенного представителя).

Но есть некоторые группы товаров социального значения, которые выгоднее приобретать и реализовывать внутри страны. Например, зерновые культуры. Россия, разумеется, продолжает закупать зерно за рубежом в достаточно больших объемах, но число стран-партнеров в данной области сегодня сократилось, поэтому стали популярнее внутренние поставки зерна. Соответственно, довольно остро встал вопрос логистики. Проблема с траснпортным сообщением остается актуальной, и в нынешней экономической ситуации она стала особенно острой. Российские дороги не позволяют осуществлять доставку зерновых из «глубинки» удобными способами (например, используя различные модификации смешанных грузоперевозок), а к иным регионам и вовсе нет доступа. Сами фермеры не могут вывозить зерно заказчикам по причине отсутствия специальной техники, а закупщики не всякий раз могут подобрать экспедитора, способного вывезти необходимый объем товара. Но поскольку грузоперевозки внутренние и таможенное оформление не потребуется, можно ограничиться подбором подходящего перевозчика. Подбирать транспортное агентство необходимо по ассортименту зерновозов, ориентируясь на цели закупки.

Виды зерновозов:
— Самосвалы. Выгоды старого доброго самосвала очевидны: он обладает хорошей грузоподъемностью (в пределах 30 тонн), не требует дополнительных человеческих ресурсов дл разгрузки.
— Бортовые зерновозы.Позволяют загрузить меньший по сравнению с самосвалами объем зерна, но при этом весьма популярны, потому что удобны в эксплуатации. Правда, ,для погрузки и разгрузки потребуются рабочие.
— Автопоезда. Те же «бортовики», но с двумя кузовами.
— Цистерна в качестве зерновоза используется при неблагоприятных погодных условиях или для перевозки особо прихотливых культур.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.