Грузоперевозки в ВЭД сегодня: о дураках, дорогах и брокерах

8 Февраль 2016

Грузоперевозки в ВЭД сегодня: о дураках, дорогах и брокерах

Можно ли говорить о том, что российские грузоперевозки в ВЭД чем-то отличаются от европейских? Оставляя в стороне основополагающий негативный посыл про две главных национальных беды, крайне ярко иллюстрирующий ситуацию в отечественной логистике, будем говорить предметно.

Грузоперевозки в ВЭД: базовые сложности, которые не дают нам правильно, выгодно и без появления седых волос транспортировать международные грузы:

- ФТС
— Себестоимость использования дорог
— Закупка и содержание автопарка
— Законодательство
— Непрофессионализм участников ВЭД

Это сухие факты. Что же за ними стоит, и можно ли оптимизировать грузоперевозки в ВЭД хотя бы частично. В глобальном смысле, наверное, все-таки нет. «Самостийность» российской логистики не только в отсутствии нормального транспортного обеспечения регионов (как известно, в некоторые места товар доставляется буквально «на собаках»), но и в неумении «дружить» с мировым экономическим регламентом. Впрочем, о чем это мы. Не дружить, а даже соответствовать этому регламенту было бы большим достижением. У нас все «свое», а возить спокойно нам надо и «туда», и «оттуда». Поэтому международные грузоперевозки в ВЭД во-многом зависят от терпения вашего контрагента.

Бытует мнение, что с ФТС «надо дружить». Вот уж с кем надо так надо. Иначе вам конец — грузы стабильно будут застревать, декларации поворачиваться, документация — признаваться недостаточной или недействительной. Именно поэтому таможенный брокер к работе часто привлекается не как профессионал, а как лицо, обладающее полезными связями. Через случайный пост товар гнать нельзя — риск. Иными словами, кто не друг, тот легко может стать врагом.

Себестоимость грузоперевозки в ВЭД сегодня стала еще больше (хотя, куда уже больше)  зависеть от российских налогов. Теперь большегрузам ездить стало очень дорого. Прямо скажем, по России невыгодно возить товар. Вообще, свободно вздохнуть российский грузоотправитель может только когда товар уже за рубежом. Там свои неприятности тоже бывают, но хотя бы тихо, спокойно и все более или менее понятно.

А чтобы в не слишком удобной России стало удобнее, буфером становится таможенный брокер. Это своеобразная броня, от которой, при хорошем раскладе, отскакивают все шишки (закон, ФТС, «трудные перевозчики» и т.д.) Именно поэтому аутсорсинг ВЭД так популярен именно у нас: таможенный брокер со всеми, с кем надо, дружит. А без связей на таможне  далеко не уедешь, поэтому международные грузоперевозки — специфическая компетенция, здесь и логисты на удивление факультативны (обычно таможенный брокер их подбирает самостоятельно).

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.