Грузоперевозки в кризис: чего ждать?

15 Декабрь 2015

Грузоперевозки в кризис: чего ждать?

Аналитики пока не выдвигают слишком радужных прогнозов относительно ситуации на логистическом рынке, хотя международные грузоперевозки за последние годы неплохо обеспечились траснпортными средствами: за последние 5 лет объем автопарка увеличился почти в 2 раза. При этом основную часть составляют подержанные грузовые автомобили, возраст большинства из которых практически пенсионный (более 14 лет). Перевозчики не боятся даже утилизационного сбора, введенного в 2014 году. Таможенные брокеры редко заключают контракты с плохо обеспеченными логистическими компаниями, зато участники ВЭД на тему надежности обычно не слишком переживают.

Увеличилась и протяженность дорожного полотна, но динамика здесь заметно отстает — примерно на 15% длиннее стали автомагистрали. Дорожная инфраструктура осталась на прежнем, слабо развитом уровне, качество дорожного полотна, которое власти теперь пытаются улучшить засчет транспортных компаний (печально известная система «Платон»), стремительно снижается, новые склады не возводятся. Словом, грузоперевозки в кризис страдают не только от внешнего воздействия, так и от нерешенных внутренних проблем. Цены на топливо лучше не упоминать вовсе, а обеспечение маржинальности — это 150 тысяч километров в год для каждого транспортного средства (если грузовик не «пробегает» в день 400 километров без учета выходных, то его содержание себя не окупает). Таким образом, российские грузоперевозки в кризис еще и противоречат международным нормам безопасности трудовой деятельности.

Себестоимость грузоперевозки в кризис также растет пропорционально государственным решениям, а вот спрос снижается вполне закономерно. Ведь налоги тоже растут, как и физическое обеспечение логистических процессов — стоимость электроэнергии, аренды складов и стоянок и т.д. А теперь международные грузоперевозки снизились по объемам еще примерно на треть в связи с санкциями и импортозамещением.

Словом, логистический рынок в наше время страдает, и ни одной лишней копейки на международные грузоперевозки у компаний, как и транспортных агентств, нет. В этих условиях важно экономить не в ущерб качеству, поэтому услуги аутсорсинга ВЭД стали более востребованными. Международный таможенный брокер, который берет на себя всю поставку «под ключ» , как раз поможет вам сэкономить. Грузоперевозки в кризис не так разрушительно повлияют на ваш бюджет, если вы предоставите их организацию опытному таможенному представителю. Начните с переговоров. Таможенный брокер может взять ответственность за полную операцию ВЭД, оптимизировать выплаты таможенных сборов, грамотно провести таможенное оформление груза без простоев, задержек и дополнительных досмотров.

Грузоперевозки в кризис — это еще более сложный и рискованный, чем обычно, процесс, заниматься которым может только профессиональный практикующий таможенный брокер.
Если вы не хотите не только потерять деньги, но нарваться на парочку серьезных штрафов, лучше предоставьте международную грузоперевозку специалисту.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.