Доставка опасных грузов железнодорожным транспортом

20 Май 2015

Доставка опасных грузов железнодорожным транспортом

Опасные грузы, независимо от того, объектом внутренней или международной доставки они являются, требуют неукоснительного соблюдения регламента подобной грузоперевозки. При этом правила транспортировки опасных грузов начинают соблюдаться еще при разработке и конструировании железнодорожных вагонов и контейнеров для доставки такой продукции. Сюда же относится обязательный инструктаж всех лиц, участвующих в грузоперевозке — как непосредственно экспедиторов и специалистов погрузочно-разгрузочного процесса, так и работников, занимающихся организацией непосредственно внешнеторговой поставки — таможенных брокеров, внешнеторговых агентов, контролеров, складских сотрудников и т.д.

Из этого правила есть и свои исключения:
— транспортировка продукции, имеющей статус опасной, внутри территории предприятия производства, обработки и переработки
— грузоперевозки радиоактивных веществ (на это есть отдельный блок правил)
— международную доставку отдельных категорий опасных грузов, на которую установлен специальный правительственный регламент

Как обеспечивается безопасность международной грузоперевозки опасного груза?

Основная цель организации подобной доставки груза — это отсутствие угрозы жизни и здоровью людей и вреда для окружающей среды. Для этого, при железнодорожной грузоперевозке, нужно проверять контейнер или вагон на соответствие его характеристик правилам безопасности. Сама доставка опасного груза должна проходить исключительно в соответствии со специальной документацией о степени опасности объекта, аварийным талоном. Упаковка опасного груза также должна производиться по правилам, уникальным для каждой категории опасного груза.

Железнодорожные грузоперевозки опасных грузов: организация
Любой опасный груз может оказаться токсичным как для человека, так и для окружающей среды априори, при малейшем несоответствии работы с ним требованиям технического регламента. Поэтому, в первую очередь, груз погружается, упаковывается, перегружается в специально отведенных для этого местах, которые исключают постоянное нахождение там граждан без специальной экипировки и не знакомых с правилами взаимодействия с опасным грузом. Если в специально отведенном месте нет хотя бы части необходимого инвентаря или техники, оно считается не соответствующим правилам безопасности и использовано быть не может.
Работы по погрузке, перегрузке и разгрузке опасного груза регулируются Уставом железных дорог и уточняются правилами работы с конкретным типом опасной продукции. И грузоотправитель, и заказчик должны предварительно получить лиценизию на работу с опасным грузом. Нормы количества, веса и объемов такого груза на 1 вагон (контейнер, цистерну) не должны превышаться даже на самые малые значения.

Маневрирование с опасными грузами — момент особой сложности при грузоперевозки железнодорожным транспортом. Как правило, сопроводительная документация содержит инструкции по маневрированию — особенностям спусков и подъемов, скорости, принципам торможения и т.д.

Таможенное оформление опасных грузов — это процедура, которая обязательно потребует обращения к таможенному брокеру, потому что необходимо будет пройти несколько уровней сертифицирования и проверки. Если предприятие сталкивается с необходимостью перевозки опасных грузов постоянно, оптимально воспользоваться услугой аутсорсинга ВЭД.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.