Автомобильный тахограф: актуальные правила

9 Сентябрь 2015

Автомобильный тахограф: актуальные правила

О том, что такое автомобильный тахограф, наслышаны все участники ВЭД. Однако далеко не каждый из них знает, что не использовать это устройство — довольно недешевое удовольствие. Ориентироваться следует на КОАП Российской Федерации, периодически вносящий поправки в законодательство в регламент международных грузоперевозок. Штрафные санкции постоянно растут, а сам автомобильный тахограф постепенно унифицируется и как техническое средство, и как система централизованного контроля.

Для чего нужен автомобильный тахограф?

Во-первых, это обеспечение надлежащих условий труда участникам грузоперевозок
Во-вторых, это средство регулирования международного логистического процесса
В-третьих, это возможность обезопасить ситуацию на дорогах
В-четвертых, это средство контроля участников грузоперевозки, позволяющее избежать нарушений

В 2012 году автомобильный тахограф стал обязательным условием осуществления логистического процесса (ФЗ №78, 14.06.2012)

Корректировать информацию, которую записывает автомобильный тахограф, физически невозможно — именно так обеспечивается объективность передачи сведений.

Кто контролирует организации на основе данных, которые предоставляет автомобильный тахограф, и устанавливает правила?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.11.2012, регулирование по этому вопросу является сферой полномочий Министерства Транспорта Российской Федерации, МВД и ФСБ РФ.

 

Транспорт, на который необходимо устанавливать автомобильный тахограф:

Пассажирские ТС категории М2 (вместимость более 8 мест, не считая водительского, и тоннаж до 5 тонн)

Пассажирские ТС категории М3 (вместимость более 8 мест, не считая водительского, и тоннаж более 5 тонн)

Грузовые ТС категории N2 (вес от 3,5 — 12 тонн)

Грузовые ТС категории N3 (вес от 12 тонн)

Устанавливать автомобильный тахограф не нужно:

На ТС кат. М2 и М3, которые осуществляют перевозки пассажиров в городах и пригородах и ориентируются на «Правила Перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и электрическим наземным транспортом»

На грузовые ТС, оснащенные контролирующими устройствами в соответствии с правилами международных грузоперевозок  по женевскому регламенту ЕСТР от 1.07. 1970 г. Подтверждением является специальная карточка доступа на управление ТС.

На троллейбусы

На спецтехнику

На военную технику

На технику оперативно-розыскных служб

На некоммерческие грузовые ТС, относящиеся к категории так называемых «олдсмобилей» — машины, которым исполнилось более 30 лет (хотя они могут быть в рабочем состоянии)

 

Если вы планируете международную грузоперевозку впервые и еще не установили автомобильный тахограф, вам поможет таможенный брокер, который проконсультирует вас относительно актуальных обновлений законодательства в этой сфере. Иначе вы рискуете стать жертвой мошенников, которые за серьезные деньги установят на Ваше ТС нелицензированное оборудование.

Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.